Уже в апреле 2015 года комплексы фотовидеофиксации нарушений ПДД в Москве начали штрафовать водителей за проезд по обочинам. Первая подобная система заработала на МКАД.

Фотоматериалы с камер Центра организации дорожного движения направляются в центр автоматизированной фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) ГИБДД для оформления штрафа и отправления его на адрес автовладельца.

Согласно правилам дорожного движения, езда по любой из обочин является нарушением. Чаще всего водители совершают выезд на нее на трассах при образовании пробок. На основании КоАП, за такую езду инспектор ГИБДД составляет административный протокол, выписывая штраф на сумму 1500 рублей. Но этот штраф мало пугает нетерпеливых водителей. Сумма небольшая, поэтому многие из них продолжают нарушать правила. На МКАДе это грозит не только возможностью оказаться в кювете, но и вероятностью сбить человека.

Обочины на МКАД отделены от крайнего правого ряда сплошной линией разметки. Для движения они не предназначены, и ездить по ним опасно: на обочине может стоять сломавшийся автомобиль.

Говорят, что остановиться на обочине МКАД на пять минут, значит, попасть в аварию. Многие смелые водители, чтобы объехать пробку, выезжают на эту полосу, а там может оказаться сломанный автомобиль или направляющийся к остановке автобус, что приводит к авариям и человеческим жертвам. До недавних пор только в Татарстане применялись камеры, которые способны выявлять и наказывать тех, кто едет по обочине, нарушая правила.

Комплексы фотовидеофиксации нарушений в зависимости от программного обеспечения способны определять и превышение скорости, и выезд на обочину.

Настройка камер не представляет никаких технических сложностей. В зависимости от программного обеспечения камера способна зафиксировать и превышение скорости, и выезд на обочину, и на встречную полосу там, где это необходимо. В качестве эксперимента такие камеры уже устанавливали на дорогах Подмосковья, однако проблема так и осталась до конца не решённой, ведь дальше эксперимента это дело не дошло. Камеры прошлого поколения были способны контролировать до 8 полос движения, современные способны на большее. Планируется, что в будущем они смогут фиксировать ещё больше нарушений.

Для борьбы с водителями, объезжающими пробки по обочине, решили использовать стационарные камеры, уже установленные на МКАД. Как сообщили в ЦОДД, их на кольце уже более 100.

Как сообщает ГИБДД, в местах, где были установлены камеры, фиксирующие скоростные нарушения, в 2013 году аварийность снизилась на 17,5 процента, а в 2014 — на 8,7 процента. Также стало известно, что за 2014 год камеры зафиксировали 6,5 миллионов случаев превышения скорости, 5,1 миллиона из которых пришлись на превышение скорости от 20 до 40 км/ч.

В скором времени планируется изменить расположение некоторых камер. По данным ГИБДД многие из них установлены в не аварийных местах, где они попросту не нужны.

МКАД,водитель,Москва,обочина,езда,штраф

Обсуждение:

Ответить