В политехническом университете Верджинии был создан уникальный автомобиль для незрячих людей. По словам разработчиков, даже человек с полной потерей зрения может управлять им без посторонней помощи.
Автомобиль представляет собой четырехколесный багги, оборудован лазерными датчиками, определяющими расстояние до препятствия. Устройства получают информацию о ситуации на дороге, а затем с помощью звуковых команд и вибрации передают ее водителю, который уже поворачивает руль, нажимает педали тормоза и газа в зависимости от полученных данных с приборов.
Так, специальный жилет, меняющий свою частоту вибраций, информирует водителя о скорости движения. Тактильная карта, создаваемая потоками сжатого воздуха, докладывает о препятствиях на трассе, а бортовой компьютер голосовыми командами подсказывает куда ехать. При вращении руля раздаются звуковые сигналы, по которым автомобилист всегда знает, на какой угол повернуты колеса.
На закрытом полигоне были успешно проведены первые испытания багги.
На данный момент главной задачей ученых является перевод багги на электродвигатель, что решит проблему вибраций, возникающих при работе двигателя внутреннего сгорания и, в свою очередь, вносящих помехи в работу лазерных датчиков.
По заявлению разработчиков, в серийное производство прототип поступит еще не скоро. На его постройку потребуются многомиллионные инвестиции.
Кроме того, прежде чем слепые водители смогут сесть за руль, придется изменить соответствующие законодательные акты, которые запрещают незрячим людям управлять автомобилями на дорогах.
Автомобиль представляет собой четырехколесный багги, оборудован лазерными датчиками, определяющими расстояние до препятствия. Устройства получают информацию о ситуации на дороге, а затем с помощью звуковых команд и вибрации передают ее водителю, который уже поворачивает руль, нажимает педали тормоза и газа в зависимости от полученных данных с приборов.
Так, специальный жилет, меняющий свою частоту вибраций, информирует водителя о скорости движения. Тактильная карта, создаваемая потоками сжатого воздуха, докладывает о препятствиях на трассе, а бортовой компьютер голосовыми командами подсказывает куда ехать. При вращении руля раздаются звуковые сигналы, по которым автомобилист всегда знает, на какой угол повернуты колеса.
На закрытом полигоне были успешно проведены первые испытания багги.
На данный момент главной задачей ученых является перевод багги на электродвигатель, что решит проблему вибраций, возникающих при работе двигателя внутреннего сгорания и, в свою очередь, вносящих помехи в работу лазерных датчиков.
По заявлению разработчиков, в серийное производство прототип поступит еще не скоро. На его постройку потребуются многомиллионные инвестиции.
Кроме того, прежде чем слепые водители смогут сесть за руль, придется изменить соответствующие законодательные акты, которые запрещают незрячим людям управлять автомобилями на дорогах.
авто для слепых,Багги
Обсуждение: | Ответить |