По словам поставщиков с 3 августа 2009 года «АвтоВАЗ» может на месяц остановить свою работу. На данный момент складские запасы составляют 85 тыс. нераспроданных машин. Завод хочет снизить их количество наполовину за счет остановки работы конвейера. По данным газеты, остановка в августе уже согласована с акционером завода — госкорпорацией "Ростехнологии". Однако в пресс-центре «АвтоВАЗа» подчеркнули, что приказа об остановке пока нет и "это лишь один из возможных вариантов".

С правительством Самарской области остановка пока не согласована. Планируется, что руководство завода обсудит сегодня этот вопрос с губернатором Владимиром Артяковым и министром промышленности Владиславом Капустиным (оба ранее работали на АвтоВАЗе на руководящих должностях) и решение должно быть принято к концу недели.

С начала года это будет уже вторая остановка АвтоВАЗа. Первый застой был с конца декабря и до начала февраля. За это время удалось снизить количество машин, находящихся на складе, на 20тыс. Если до кризиса завод работал по 60 часов в неделю, то теперь всего 40 часов, но при этом складской запас не только не снизился, но даже вырос на 5 тыс. машин. С сентября 2009 года и по февраль 2010 года планируется сократить рабочую неделю на 20 часов.

Эксперты отмечают, что остановка конвейера повлечет за собой прекращение работы не только «АвтоВАЗа», но и его поставщиков, для которых завод является основным потребителем. После февральской остановки на «АвтоВАЗе» признавали, что после таких длительных перерывов поставщики "могут попросту не запуститься".

Поставщиков выразили свои претензии к заводу, когда «АвтоВАЗ» ввел вексельную схему расчетов, при этом векселями оплачивалось 70% закупок, а деньгами — только 30%. На денежные расчеты завод перейдет только с теми поставщиками, которые снизят на 10% цены на автокомпоненты. Эксперты опасаются, что сложившаяся ситуация может привести к банкротству ряда поставщиков.

Аналитики уверены, что топ-менеджмент завода не сдержит свое обещание вывести «АвтоВАЗ» на безубыточный уровень к концу 2009 года. Прошлый год завод закончил с убытком в 25 млрд. рублей.

Обсуждение:

Ответить